Патент — это тот документ, без которого иностранный гражданин, прибывший на территорию России в порядке, не требующем получения визы, не сможет легально трудоустроиться.
5 самых распространенных вопросов о патенте:
1. Обязательно ли получать ИНН вместе с патентом?
Ответ — ДА. Иностранному гражданину, который собирается работать в РФ, обязательно нужно оформить ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Получение ИНН иностранному гражданину необходимо для того, чтобы работодатель мог делать отчисления в налоговую по данному сотруднику. Также без ИНН иностранный гражданин не сможет оплатить ежемесячный НДФЛ, и патент перестанет действовать. В случае, если при оплате будет введен несуществующий или чужой ИНН, то Ваш патент будет считаться неоплаченным.
2. Как правильно оплачивать патент?
Будьте очень внимательны при оплате НДФЛ, ведь патент будет действовать только в тот период, за который внесена оплата. Авансовые платежи по НДФЛ должны вноситься в строго установленную дату, которая будет считаться от даты первого платежа, осуществленного непосредственно перед получением патента.
3. Нужно ли продлевать миграционный учет, если есть патент?
Ответ – ДА. Оплаченный патент не освобождает иностранного гражданина от обязанности постановки на миграционный учет, а также от его продления. Возможно продлевать регистрацию только на тот период, за который оплачен патент. То есть продлевать временную регистрацию необходимо на основании оплаты ежемесячного НДФЛ.
4. Из-за чего могут аннулировать патент на работу?
Все, что сказано выше, может стать основанием для аннулирования патента иностранному гражданину. Это и просроченная оплата, и отсутствие ИНН, и оплата по неправильным реквизитам, и нарушение сроков пребывания.
5. Можно ли продлить патент на работу на третий год?
Ответ – ДА, главное наличие действующего трудового договора или договора гражданско-правового характера.